Полетали

Вертушки, вертикально взлетающие модели и всё что сними связанно...

Модератор: Модератор

Doctor_Zlo
Новичок
Новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2011 20:30
Откуда: Томск

Re: Полетали

Сообщение Doctor_Zlo » Пт июл 20, 2012 18:06

ADF писал(а):Мне кажется раз стройка века снова ожила - там лучше не летать. Банально потому, что шумно и, порой, еще и пыльно: весь кайф пребывания на свежем воздухе портится. Разных полей там много, наверняка можно что-то подыскать подальше от шумных камазов и злых тракторов.

А ты давно там был? не знаю, мне вечерами летать нормально. техника не беспокоит.

WWS
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 22:47

Re: Полетали

Сообщение WWS » Ср авг 15, 2012 09:39

Вчера вечером была отличная погода. Легкий ветерок, отсутствие пилотов на поле сулило хорошую серию полетов. Недалеко от меня пилот собирал параплан с мотором. Я заправил вертолет, включил аппаратуру, но все попытки завести мотор не увенчались успехом. Посадив аккумулятор в стартовом ящике, я открыл капот авто, подсоеденил стартер и стал наблюдать за парапланеристом. Мотоустановка за плечами, каска на голове и как совпадение, у него тоже не заводился мотор. Через некоторое время он тоже посадил аккумулятор и снял с плечей мотоустановку. Я стал осматривать верт и услышал, как завелся мотор у соседа. Я поднял глаза и увидел, что мотоустановка лежит горизонтально, двигатель работает, а планерист отбежав упал на колени, зажав руку. При попытке завести рукой движку, он сцуко завелся и законтачил с пальцами руки. Я побежал на помощь. Фаланги двух пальцев, чуть ниже ногтей держались на коже. Парень в шоке. Достали быстро аптечку, совместили фаланги и наложили повязку. Кроветечение мало-мало остановилось. От предложения, чтобы я его увез в больничку он отказался.Быстро разобрали мотор, сложили купол и он умчался в травмпункт. Закинул верт в багажник, с херовым настроем покинул поле.
Элементарная потеря бдительности и нарушение техника безопастности приводит к таким последствиям.
В совковые времена сдавали экзамен по ТБ выше 1000 В. Мало почитав ПТЭ и ПТБ думали пролезит. Экзаменатор выгнал нас треском, на последок сказав фразу - "ТБ пишется кровью". Берегите себя!!

Аватара пользователя
diwsky
Старожил
Старожил
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 10:51
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Полетали

Сообщение diwsky » Ср авг 15, 2012 19:11

Хорошо, что Вы были рядом и помогли парню.
Дмитрий, 8-903-955-21 пять семь
Karabas EPP
Contra III

Аватара пользователя
Leo
Старожил
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 15:16

Re: Полетали

Сообщение Leo » Ср авг 15, 2012 22:03

WWS писал(а):"ТБ пишется кровью". Берегите себя!!

Кстати, там написано, что потенциально опасную работу одному выполнять нельзя. Хорошо, что было кому помочь действительно.

Аватара пользователя
sapphir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 14:16
Контактная информация:

Re: Полетали

Сообщение sapphir » Вт окт 08, 2013 17:30

Сегодня всё-же оторвал свой 500 вертолёт от земли, хотя погода не айс (сыро и ветер порывами) решился после долгих попыток скомплектовать, понять, настроить, отрегулировать это чудо и взлететь! Непередаваемые "очучения", когда Он жужжит взлетает и слушается начинающего "пилота".....Раз пять взлетал, пытался ровно висеть на 1-1,5м с короткими пролётами, один раз нехило поддуло, ссыкнул чутка, но выровнял и отдышавшись полетел снова. Верт жив и здоров, благополучно дремлет в тёплой квартире, хотя ещё вчера был наказан и ночевал в гараже!..... ;D

Аватара пользователя
sapphir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 14:16
Контактная информация:

Re: Полетали

Сообщение sapphir » Пт окт 18, 2013 19:11

Сегодня снова мучил свой верт, дружбан взял камеру! http://hdd.tomsk.ru/desk/tmugyzqc И http://hdd.tomsk.ru/desk/uqdmdkuj Проигрыватель Windows Media без искажений открывает.....

Note
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 15:37

Re: Полетали

Сообщение Note » Пн апр 25, 2016 16:29

Ну вот подручными средствами собрал тренировочное шасси .. выехал на по комсомольскому мосту на тот берег и поднять Раптора.. и повисеть.. так как "пилот" чайник.. получилось довольно эпично.. https://youtu.be/G2_dv7gjxew падение https://youtu.be/yqmV3Q72MtI как ни странно вертолет выжил.. сегодня буду восстанавливать шасси..
Кому интересно могу рассказать как и из чего было собранно..

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10105
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Полетали

Сообщение ADF » Пн апр 25, 2016 17:05

Note писал(а):выехал на по комсомольскому мосту на тот берег и поднять Раптора.. и повисеть..


Все когда-то были чайниками, это нормально!
Но тут ряд серъезных ошибок, которые не относятся к отсутствию опыта управления вертом:
1. Почему сразу со взлета он хвостом крутит? Так быть не должно, нади регулировать (гироскоп? передатчик? привод хвоста?), чтобы вертолет висел прямо. А в таком состоянии, да тем более без опыта, летать нельзя;
2. С учебным шасси полеты надо производить на небольшой высоте, не выше ~1 метра. И даже лучше на высотах буквально 30-50см. Учиться висеть сначала хвостом к себе, удерживая вертолет на одном месте. Если после взлета модель вверх лезет - не теряемся, аккуратно сбавляем шаг-газ. Держать заданную высоту полета - это тоже умение, которое надо тренировать;
3. Совершать учебные полеты при ветре (хотя вчера был не такой уж сильный) - опасно. Можно столкнуться с тем, что будет очень сложно посадить вертолёт, особенно если ветер усилится. Лучше подлавливать штиль, штиль бывает либо с утра (до 9..10 утра), либо вечером. А еще поначалу можно запускать вертолет на закрытых площадках, в крытых ангарах и т.д., чтобы там тренироваться висеть им на месте. Естественно, после того, как будет решена проблема с хвостом, чтобы не крутил сам по себе, и получив минимальные навыки работы левой ручкой, чтобы не давать вертолету безконтрольно переть вверх.

А зевак - разгонять как можно дальше!

Note
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 15:37

Re: Полетали

Сообщение Note » Вс май 01, 2016 19:39

ADF писал(а):
Note писал(а):выехал на по комсомольскому мосту на тот берег и поднять Раптора.. и повисеть..


Все когда-то были чайниками, это нормально!
Но тут ряд серъезных ошибок, которые не относятся к отсутствию опыта управления вертом:
1. Почему сразу со взлета он хвостом крутит? Так быть не должно, нади регулировать (гироскоп? передатчик? привод хвоста?), чтобы вертолет висел прямо. А в таком состоянии, да тем более без опыта, летать нельзя;
2. С учебным шасси полеты надо производить на небольшой высоте, не выше ~1 метра. И даже лучше на высотах буквально 30-50см. Учиться висеть сначала хвостом к себе, удерживая вертолет на одном месте. Если после взлета модель вверх лезет - не теряемся, аккуратно сбавляем шаг-газ. Держать заданную высоту полета - это тоже умение, которое надо тренировать;
3. Совершать учебные полеты при ветре (хотя вчера был не такой уж сильный) - опасно. Можно столкнуться с тем, что будет очень сложно посадить вертолёт, особенно если ветер усилится. Лучше подлавливать штиль, штиль бывает либо с утра (до 9..10 утра), либо вечером. А еще поначалу можно запускать вертолет на закрытых площадках, в крытых ангарах и т.д., чтобы там тренироваться висеть им на месте. Естественно, после того, как будет решена проблема с хвостом, чтобы не крутил сам по себе, и получив минимальные навыки работы левой ручкой, чтобы не давать вертолету безконтрольно переть вверх.

А зевак - разгонять как можно дальше!

Конструктивная критика и наставления всегда приветствоваться.. Лучше познавать все на чужих советах чем на своем горьком опыте..
Вот как адекватно разобраться с проблемой хвоста... ?? Привод хвоста .. ремень .. там в принципе только проверить натяжку хвоста, как проверить гироскоп и передатчик?

WWS
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 22:47

Re: Полетали

Сообщение WWS » Вс май 01, 2016 22:27

Сборка и настройка хвоста хорошо описана в инструкции к Раптору. Гироскоп в режиме AVC хвостовую балку держит мертво. Что-то неправильно с настройкой гироскопа. Заводим верт- режим гироскопа стоит НОРМ, перед взлетом переключаем гироскоп в режим AVC. Все модели гироскопов поддерживают эти режимы. Вот ссылка как правильно настроить реверсы гироскопа и аппаратуры.
http://rcheliclub.ru/index.php?topic=44 ... 2#msg49812

Note
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 15:37

Re: Полетали

Сообщение Note » Вс май 01, 2016 23:26

WWS писал(а):Сборка и настройка хвоста хорошо описана в инструкции к Раптору. Гироскоп в режиме AVC хвостовую балку держит мертво. Что-то неправильно с настройкой гироскопа. Заводим верт- режим гироскопа стоит НОРМ, перед взлетом переключаем гироскоп в режим AVC. Все модели гироскопов поддерживают эти режимы. Вот ссылка как правильно настроить реверсы гироскопа и аппаратуры.
http://rcheliclub.ru/index.php?topic=44 ... 2#msg49812

Прочем ветку форума .. попробовал покрутить хвост.. лопасти хвостовые стоят мертво... подскажите шума не должно же быть на серве???

WWS
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 22:47

Re: Полетали

Сообщение WWS » Пн май 02, 2016 17:13

Включаем борт и передатчик.Сервопривод может поскрипывать, попискивать и похрюкивать, когда стик передатчика в нейтральном положении. При смещении стика влево и право (если МОДА2 то левый стик) слайдер на оси хвостового ротора должен смещаться в обе стороны от нейтрального положения. Это первое, что проверь. Правильно ли вставил разъемы в приемник и гироскоп,серва цифровая или аналоговая(если неверно установлен тип сервы, то она может выйдет из строя), какой переключатель назначен на гироскоп, чувствительность и т. д. Прошла ли инициализация гироскопа, состояние гирыча указывают светодиоды на корпусе.

Note
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 15:37

Re: Полетали

Сообщение Note » Вт май 03, 2016 17:25

WWS писал(а):Включаем борт и передатчик.Сервопривод может поскрипывать, попискивать и похрюкивать, когда стик передатчика в нейтральном положении. При смещении стика влево и право (если МОДА2 то левый стик) слайдер на оси хвостового ротора должен смещаться в обе стороны от нейтрального положения. Это первое, что проверь. Правильно ли вставил разъемы в приемник и гироскоп,серва цифровая или аналоговая(если неверно установлен тип сервы, то она может выйдет из строя), какой переключатель назначен на гироскоп, чувствительность и т. д. Прошла ли инициализация гироскопа, состояние гирыча указывают светодиоды на корпусе.

Посмотрел все соединения настройки, гироскоп за работал .. но мне кажется в одну сторону он отклоняет лопасть больше чем в другую. и постоянной шум сервы ..футаба.. может шестерням хана..

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10105
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Полетали

Сообщение ADF » Вт май 03, 2016 19:28

Если серва цифровая, то она даже в состоянии покоя потрескивает почти непрерывно, это нормально.

WWS
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 22:47

Re: Полетали

Сообщение WWS » Вт май 03, 2016 21:10

Изображение
Изображение
У Раптора Титан, 50SE конструктивно заложена предкомпенсация. Если это Раптор Х50 я не в курсе. Включаете борт и передатчик. Гирыч инициализируется. Поворачиваете хвостовые лопасти в цапфах в одну сторону. Видим такую картину.Угол около 15 град.Поэтому угол отклонения хвостовых лопастей при ходе слайдера вправо и влево будет разный.Найди в Инете тему про предкомпенсацию и все встанет на свои места.


Вернуться в «Вертолёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость