Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Квадрокоптеры и другие многороторные системы

Модератор: Модератор

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10110
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение ADF » Вс авг 30, 2015 12:23

Runics писал(а):Как правило, соединение "Треугольник" выбирается, если вы хотите получить высоко оборотистый мотор и соединение "Звездой" используется для получения более низких о...


Только при фиксированном числе витков, а если сам мотаешь - мотаешь меньше (примерно в 2 раза для заданного Кв) и соединяешь звездой, меньше возни.
Принципиальной разницы же между схемами нет, что типа одна для одного, другая - для другого. Но все заводские моторы треугольником соединены, по ряду более прозаичных причин.

Runics писал(а):на коптер надо оборотистые ? 10х4.5 это большие ?


Для 2212-ых моторов и питания от 3х банок нужен кв в районе тысячи, примерно, чтобы такие винты крутить.

С магнитами, увы, ничего сделать нельзя... Хотя нет, кое-что можно! Выкинуть в мусорку... ;D

Runics
Новичок
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 13:10
Откуда: Томск

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение Runics » Пн авг 31, 2015 23:19

вобщем уже и не знаю может даже зря на китайцев гоню, но все же есть разница в одинаковых моторах :)
хотел все бросить и думать о новых двигателях но решил ещё раз помучать ...

решил упростить модель до 4х моторов
делал калибровку и всех вместе и по отдельности результат один и тот же
при калибровке после того как стик газа сверху вниз спускю не отключая апм увеличиваю обороты после 50% идет отрыв держу рукой (никакого контроля) тянет будь сдоров ! после отключения питания и арминга двигатели запускаются и ели ели немного есть отрыв если подать его в какую нибуть сторону . есть и стабилизайия но на самых малых оборотах . частоту менял rc speed не каких изменений , заново прошивал может сбрасывал не так (на корпусе reset) '[////

Utilizator
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 22:40
Откуда: Томск

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение Utilizator » Пт окт 02, 2015 01:53

Runics писал(а):вобщем уже и не знаю может даже зря на китайцев гоню, но все же есть разница в одинаковых моторах :)
хотел все бросить и думать о новых двигателях но решил ещё раз помучать ...

решил упростить модель до 4х моторов
делал калибровку и всех вместе и по отдельности результат один и тот же
при калибровке после того как стик газа сверху вниз спускю не отключая апм увеличиваю обороты после 50% идет отрыв держу рукой (никакого контроля) тянет будь сдоров ! после отключения питания и арминга двигатели запускаются и ели ели немного есть отрыв если подать его в какую нибуть сторону . есть и стабилизайия но на самых малых оборотах . частоту менял rc speed не каких изменений , заново прошивал может сбрасывал не так (на корпусе reset) '[////


Смотри настройки апм. У меня также было вначале. не раскручивались моторы нормально. Поменял настройки, все полетело. Есть на ютубе такой кана RCSchool models Юлиан там выкладывает свои видео. у него есть видео по настройке апм -сделай 1 в 1 и полетит.
Quadrocopters, FPV

Аватара пользователя
SergeyFM
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 8648
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 16:06
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение SergeyFM » Пт окт 02, 2015 22:18

Может пригодится. ( настройки)
http://habrahabr.ru/post/227425/
----------------------------------
Sterx-3 F3K
----------------------------------

Аватара пользователя
ExxxIM
Новичок
Новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2014 16:55

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение ExxxIM » Сб окт 03, 2015 12:05

Видимо тут есть люди, умеющие перематывать моторы
На этом форуме я купил движок у одного не очень порядочного человека...оказался не рабочим, КЗ в обмотке
Не мог бы мне кто-нибудь помочь с его перемоткой? Не за спасибо

Двиг такой http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... Motor.html

Аватара пользователя
Leo
Старожил
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 15:16

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение Leo » Сб окт 03, 2015 16:25

ExxxIM писал(а):КЗ в обмотке


Подскажите, пожалуйста, чем КЗ в обмотке можно определить в бытовых условиях?

Аватара пользователя
ExxxIM
Новичок
Новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2014 16:55

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение ExxxIM » Сб окт 03, 2015 23:21

Leo писал(а):
ExxxIM писал(а):КЗ в обмотке


Подскажите, пожалуйста, чем КЗ в обмотке можно определить в бытовых условиях?


Я определяю обычным мультиметром, поставив его в режим измерения сопротивления.
Провода по очереди подцепляем к тестеру (1 и 2, 1 и 3, 2 и 3), если сопротивление близко к нулю, то где-то КЗ. Если больше 10 Ом, то всё в порядке.. Главное чтоб на всех проводах было схожее сопротивление: если например на двух проводах будет 25 Ом, а на третьем 10, то тут уже что-то не в порядке

У меня с этим мотором всё совсем плохо, на всех трёх проводах сопротивление нулевое ???

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10110
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение ADF » Вс окт 04, 2015 08:47

ExxxIM писал(а):Я определяю обычным мультиметром, поставив его в режим измерения сопротивления.


Готов поспорить, что тут кто-то очень сильно ошибается, если не сказать - врёт.

Дело в том, что сопротивление фаз даже у слабеньких БК моторов - доли ома. Даже 1 ома не бывает, не говоря уж о десяти!!! Простой мультиметр столь малые сопротивления не определяет, для него они что КЗ.

Сопротивление между фаз можно мерить через падение напряжения на шунте, сунув туда постоянный ток от лабораторного источника. Только не долго, чтобы не сжечь обмотки.

Или, более простой вариант, замерять потребление (ток) между регулятором и батареей при запуске мотора в штатном режиме, с винтом. Если КЗ есть - то потребление тока будет аномально высоким вплоть до вырубания регулятора от срабатывания защиты. Вырубается при попытке дать газ, на малых оборотах может работать нормально.

Аватара пользователя
ExxxIM
Новичок
Новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2014 16:55

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение ExxxIM » Вс окт 04, 2015 12:07

ADF писал(а):
ExxxIM писал(а):Готов поспорить, что тут кто-то очень сильно ошибается, если не сказать - врёт.

Ну...Можем и поспорить.
Вот R обычного, вполне прекрасно работающего мотора Ax2810Q, 750kv.
На всех обмотках такое сопротивление.
Изображение

А вот сопротивление мотора, в котором имеется КЗ.

Изображение
Изображение

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10110
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение ADF » Вс окт 04, 2015 14:27

Это точно мотор от модели?

При таком сопротивлении, 26 Ом, ток между фазами при 12В составит 0,46 ампера! Если очень грубо умножить на три, то ток будет 1,5А. Мотор не может потреблять столь малый ток. А ведь на холостом ходу (когда нет вращения и противо-ЭДС) ток, ограничиваемый чисто активным сопротивлением обмоток, должен в несколько раз превышать рабочий ток мотора!

А вот то, что на двух следующих картинках, где показания около ноля вертятся - так на любом исправном моторе цешка так показывает.

PS: нашёл самый мелкий мотор, от зальника, 2403 с кв 2100. Между фазами 0,4 ома.

Аватара пользователя
Leo
Старожил
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 15:16

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение Leo » Вс окт 04, 2015 16:37

Ясно, понял. Думал, что есть какой-то способ, но прочитал про мультиметр (он, вероятно, сломан) и понял, что автор ошибается. Хотелось бы предупредить, что мультиметром можно только продиагностировать "пробой изоляции на массу". А активное сопротивление обмоток исчисляется в десятых долях ома. Так что просто омметром КЗ не определишь. Я целиком и полностью поддерживаю ADF (что бывает нечасто) на этот раз, потому что против законов физики не попрешь. Даже при сопротивлении 10Ом, ток от 3-х банок будет 1А. А у этого двигателя 35А, кажется. Мотор, кажется 16-ти витковый, хначит на обмотку 2,5м провода максимум. Предположу, что он намотан в 4 жилы обычным "китайским" 0,18мм диаметром меди. Площадь сечения составляет 0,11 кв.мм. Удельное сопротивление меди 0,017Ом*мм2/м. Таким образом, сопротивление обмотки составляет 0,017*2,5/0,11=0,38Ом. Это я в средней школе изучал. Так что, скорее всего, прибор неисаправен.
Хотя, вот. Если мотор поступил с уже припаянными разъемами, то лучше их проверить. Китайцы не раз меня со своей пайкой подводили. Вот и будет 10 Ом, если разъем неприпаян и подгорел слегка под термоусадкой. :)

Аватара пользователя
Evg
Старожил
Старожил
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 15:02
Откуда: Колпашево
Контактная информация:

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение Evg » Чт окт 08, 2015 09:55

http://cxema.my1.ru/publ/instrumenty/iz ... 7-1-0-4957
Вот специальная самоделка, для поиска КЗ в катушках. Проверена электро инструментах, значит и под наши моторы пойдет, рекомендую сильно страждущим знать исправность обмоток, можно попытать тестер с режимом LC метра, но это уже другая песня. Сам перематывал моторы, тестером проверял только пробой на массу, КЗ межвитковое, им не найдеш. Самый дешевый способ поиска КЗ описал ADF абсолютно верно, амперметр в цепь батарии к регулю, и плавно даем газ, если ток растет по конски, можно подменить на всякий случай контроллер, если ни чего не поменялось, двигатель бракуем.

Аватара пользователя
VVS
Старожил
Старожил
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 17:08

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение VVS » Пт окт 09, 2015 12:30

В теории, при наличии КЗ витков это должно ощущаться при свободном вращении рукой. Мотор с КЗ витками вращается труднее чем аналогичный исправный. Считай как генератор с КЗ выходом. Если закоротить бананы у исправного мотора, его тоже труднее провернуть. Но КЗ виток может быть всего один, поэтому влияние меньше.
В любом случае разница во вращении относительно такого же исправного мотора должна быть ощутима явно.

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10110
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение ADF » Пт окт 09, 2015 13:55

Кстати, действительно, надо бы еще в режиме измерения индуктивности мультиметр попробовать. Может что покажет. Правда дохлого мотора сейчас нет под рукой, если только специально испортить :)

Аватара пользователя
Leo
Старожил
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 15:16

Re: Коптеры: делаем сами, ломаем сами!

Сообщение Leo » Пт окт 09, 2015 18:37

ADF писал(а):Кстати, действительно, надо бы еще в режиме измерения индуктивности мультиметр попробовать.

Дык далеко не каждый прибор индуктивность измеряет. У меня вот нету. А то бы я и раньше попробовал. Рычал тут на работе на дядек, они такой большой советский прибор для измерения индуктивности выбросили.
ADF писал(а):если только специально испортить

А ты исправный потыкай, интересно. Какой-нибудь витков на 4-8. А короткое в обмотке - оно и есть короткое, зачем для короткого мотор портить. Короткое можно запросто сымитировать :)


Вернуться в «Мультикоптеры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость