Перемотал сгоревший двиг

Все что искрит и выдает радио сигналы

Модератор: Модератор

Аватара пользователя
Evg
Старожил
Старожил
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 15:02
Откуда: Колпашево
Контактная информация:

Перемотал сгоревший двиг

Сообщение Evg » Вт окт 19, 2010 09:21

После избавления от постоянно летающего трансформера звездо чебурашки, появилось время перерыть свои закрома. Извлек на свет 2 горелых мотора , 3 регуля. С регулей демонтировал горелые детали и срисовал нужные мофсеты. Взялся за моторы. Расмотал СФ 2822 провод 0,24 - 13 витков по 3 жилы. Нашел из запасов бывших вояк провод 0,24 в тряпичной изоляции, за 2 вечера перемотал, собрал, подпоял к живому контроллеру, поставил почти готовый самоль с колесами, и успел крутнуть вхолостую и с рекомендованным винтом 9х4,7 получил тягу как с НС сайта 680гр по контарику. Крутил 1 мин под нагрузкой потрогал двиг ледяной. Получу инфракрасный термометр буду мерить температуру обмоток под нагрузкой. Кто что скажет про тряпичные провода в этом применении. На очереди мотор 2210 почти такой же. :D

Lainer
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 20:13
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение Lainer » Чт окт 21, 2010 08:41

провод лучше в лаковой изоляции - места меньше занимает
и советский еще - качество провода выше чем у китайцев.

Аватара пользователя
drozd79
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 15:22
Откуда: г.Бердск, НСО
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение drozd79 » Чт окт 21, 2010 10:35

Я так понял речь про OUTRUNER - мотор? А Инранеры реально перемотать?

Аватара пользователя
Evg
Старожил
Старожил
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 15:02
Откуда: Колпашево
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение Evg » Чт окт 21, 2010 16:48

Инранеров в руках не держал, но тут на форуме АДФ писал про их перемотку что то очень ругательное.

Разобрал следующий двиг 2210J (синенький), вроде характеристики одинаковые, геометрия железа +- 1 мм, рекомендованные лопасти тоже почти идентичны, и даже количество витков совпадает 13, но провод 0,21 и 4 жилы( а не как 0,24 и 3 на предыдущем). Попробовал перемотать одну обмотку все тем же тряпичным проводом, на последнюю катушку витка 2-3 не влезло. Собрал проверил, тяга 500 гр вместо 700 выдаваемых с новья. Стартует вроде мягко значит все фазы работают, но что то не то, полумерами не обойтись придется весь распотрашивать и перематывать. А на очереди еще один полу покойничег ТР3536 1100 1 катушка КЗа.
Вот так и стал мотальщиком чесальщиком Н-ского разряда

petr
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:46
Откуда: Куйбышев, НСО

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение petr » Чт окт 21, 2010 17:55

Жень, мотать надо однозначно проводом в лаковой изоляции, при одинаковом сечении по меди. он по наружному диаметру меньше , чем тряпочный. Лучше применять провод марки ПЭТВ, он термостойкий, хотя может есть и лучше. И еще, Гуру по намотке двигателей Hivolt, мотает однопроволочным проводом, по сечению равному многопроволочному или лучше больше. Омическое сопротивление получается меньше, кпд выше. Я мотал однопроволочным, укладывать легче виток к витку, обмотка получается аккуратнее, плюс у однопроволочного толщина изоляции больше, чем у тонких проводов, меньше вероятности повреждения.
PS. Как идут дела с освоением аппы?

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10117
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение ADF » Чт окт 21, 2010 19:14

petr писал(а):Гуру по намотке двигателей Hivolt, мотает однопроволочным проводом, по сечению равному многопроволочному или лучше больше. Омическое сопротивление получается меньше, кпд вы...


Вообще какбы КПД разные бывают у хайвольтоввских движков: т.е. либо мотор в удельную мощность наматывается (тогда КПД ощутимо ниже, чем у многих заводских двигателей), либо - в сторону увеличения КПД.

Кстати геометрически много тонких проводов круглого сечения займут столько же % места, сколько несколько толстых, если изоляцию не учитывать. При этом считается, что много тонких - обладают меньшим скин эффектом (а помним, что у нас внутри проводов - ШЫМ частотой 8-16 КГц) и итоговое эффективное сопротивление связки тонких проводов ниже, чем у одного толстого одинакового сечения. Насколько это справедливо по отношению к моторам - хз :)

petr
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:46
Откуда: Куйбышев, НСО

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение petr » Чт окт 21, 2010 19:46

Саша, по поводу скин-эффекта, мнения самые разные. Одни утверждают, что надо его учитывать, другие говорят, что на этих частотах, им можно пренебречь. Пробовал мотать один и тот же двигатель одно- и многопроволочным проводом, разницы, честно говоря не ощутил, наверное надо более точные измерения. С другой стороны намотать многопроволочным проводом без перехлестов у меня не получилось, однопроволочным мотать все же проще (ИМХО)

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10117
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение ADF » Чт окт 21, 2010 20:56

Сам мотал тока одной жилой - натрахался вдоволь, виток к витку укладывать да чтобы изоляцию об грани не повредить. Многожильный, по идее, чуть ли не в навал можно мотать, он сам занимает все пространство какое может, при этом радиусы изгиба провода относительно диаметра каждой жилы ниже - ниже риск повредить изоляцию.

С точки зрения процесса намотки - многожильный видится более приятным решением, да и не надо держать в доме кучу типоразмеров: выбрал один (например 0,3мм) и под разные двигателя и Кв тока число жил меняй ;)

tommix94
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 16:31
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение tommix94 » Вс ноя 28, 2010 19:24

Evg а сможешь перемотать 2 движка 540? заплачу

Аватара пользователя
Evg
Старожил
Старожил
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 15:02
Откуда: Колпашево
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение Evg » Пн ноя 29, 2010 09:50

tommix94 писал(а):Evg а сможешь перемотать 2 движка 540? заплачу

Договаривайся с Briz-ом, во первых он как ты в Томске, во вторых у него рука больше набита, он уже своих движков больше десятка перемотал, а я еще только полтора.

Слать двиг в Колпашево и обратно, дешевле новый купить.

tommix94
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 16:31
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение tommix94 » Пн ноя 29, 2010 13:25

Evg необратил на твоё местоположение :)

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10117
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение ADF » Пн ноя 29, 2010 13:47

Сам перемотать попробуй, тут главное приснятии штатной обмотки изоляцию на поверхности железа не повредить.
Кстати специалисты могут подсказать на эту тему, по поводу разматывания старой. Да и в интернетах попадались заметки по этому поводу ;)

tommix94
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 16:31
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение tommix94 » Пн ноя 29, 2010 14:00

остаётся одно где взять провод и какой лучше?

Аватара пользователя
Evg
Старожил
Старожил
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 15:02
Откуда: Колпашево
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение Evg » Вт ноя 30, 2010 09:39

tommix94 писал(а):остаётся одно где взять провод и какой лучше?

Провод эмалированный, любого диаметра по сечению оригинала количеством добивай.

ADF
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 10117
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 00:16
Откуда: Планета Земля
Контактная информация:

Re: Перемотал сгоревший двиг

Сообщение ADF » Вт ноя 30, 2010 10:43

Провод береться путем разматывания трансформаторов, либо покупать бухты, в которых его много и за дорого.

Сечение и число витков - параметры, которые можно варьировать и получать разные результат. Также можно соединять по разному: звезда, треугольник, тогда с одинаковыми моточными данными х-ки мотора (Kv в первую очередь) будут разными.

Одно из более-менее универсальных решений - берем провод 0,3мм, к примеру, и мотаем в 4 жилы. Или в 3. Или в 10. Проще витки укладывать (многожильным мотается почти внавал) и имея один типоразмер провода делать разные обмотки.

Вообще первичен выбор числа витков, а сечение провода (или число параллельных проводов одного сечения) - в идеале таковое, чтобы обмотка занимала максимум из доступного пространства.


Вернуться в «Электрика и электроника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость